ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Или вы можете позвонить нам сами
+7 904 326 7696

ПРОБЛЕМА
Истец (эксплуатирующая организация) обратился в независимый арбитраж с исковым заявлением к ответчику (подрядная организация) о замене в рамках гарантийных обязательств дефектных аккумуляторов в составе двух аккумуляторных батарей. Подрядчик посчитал, что причиной образования дефектов явилось нарушение условий эксплуатации, и не признал случай гарантийным.

ПОСТАВЛЕННЫЕ НА ЭКСПЕРТИЗУ ВОПРОСЫ

  • Какие дефекты присутствуют в аккумуляторных батареях АБ-1, АБ-2, состоящих из 104 аккумуляторов каждая, находящихся в помещении аккумуляторной ПС 330кВ?
    1
  • Имеются ли отличия внешнего вида исправных и дефектных аккумуляторов, и если да, то какие?
    2
  • Соответствует ли исправный (без дефектов) аккумулятор требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) по номинальной емкости с учетом срока эксплуатации?
    3
  • Какую емкость имеют дефектные аккумуляторы и соответствуют ли значения требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) по номинальной емкости с учетом срока эксплуатации?
    4
  • Восстанавливается ли емкость дефектного аккумулятора после реализации восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя и если да, то до какого уровня?
    5
  • Какую плотность электролита имеют исправный (без дефектов) и дефектный аккумуляторы до проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя и после, а также соответствуют ли данные значения требованиям руководства по эксплуатации аккумуляторных батарей FIAMM?
    6
  • Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушениями технологии выполнения строительно-монтажных работ (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    7
  • Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушениями технологии выполнения пуско-наладочных работ (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    8
  • Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушением режимов эксплуатации (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    9
  • Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны производственным дефектом (браком) и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    10
  • Определить качество электролита, залитого в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 при пусконаладочных работах. В случае, если при пуско-наладочных работах в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 был залит некачественный электролит, определить, могло ли это вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    11
  • Установить, осуществлялась ли доливка в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 в процессе их эксплуатации жидкости, отличной от дистиллированной воды? Если да, указать, доливка какой именно жидкости была осуществлена, и определить, могло ли это вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    12
  • Определить содержание железа в пробах электролита элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с номером партии ********. В случае установления превышения содержания железа в пробах электролита указанных элементов
    а) указать возможные причины превышения содержания железа и определить наиболее вероятную в данном случае причину (с приведением подтверждений), а также
    б) определить, могло ли превышение содержания железа вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 (если да, указать, какое именно количественное содержание могло привести к таким дефектам) и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    13
  • Установить, имеется ли у элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с номером партии ******** коррозия выводов? В случае установления факта коррозии выводов у указанных элементов определить, могло ли данное обстоятельство повлечь возникновение дефектов у элементов с иными номером партии в результате усиленной деградации элементов с номером партии ******** ? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    14
  • Какими еще причинами могли быть вызваны выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что такие причины имели место и повлекли возникновение выявленных дефектов? Через какое время вызванные такой причиной дефекты обычно проявляются?
    15
  • Возможна ли дальнейшая нормальная эксплуатация дефектного аккумулятора в составе АБ после проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя?
    16
  • В случае установления необходимости замены элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2, установить, достаточно ли для обеспечения нормального функционирования аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 замены части элементов (если да, указать, каких именно элементов) или необходима замена всех элементов?
    17

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Органолептический
Инструментальные измерения
Химический анализ
Эксперимент
Документальный
Аналитический

ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ

Натурное обследование
В рамках натурного обследования аккумуляторов по месту эксплуатации в течение четырех дней экспертами были выполнены:

I. Визуальный осмотр и фотографирование всех 208 аккумуляторов в составе двух батарей.
Зафиксированы следующие отклонения от нормального состояния аккумуляторов:
  • хлопьевидный налет из слоистых фрагментов, серого и коричневого цветов, имеющийся на внутренней поверхности корпуса и крышки аккумулятора;
  • протечка жидкого электролита по шву сопряжения корпуса аккумулятора и верхней крышки аккумулятора;
  • протечка жидкого электролита по каналу борнов верхней крышки;
  • изменение геометрического положения положительных и отрицательных борнов (выводов) относительно плоскости верхней крышки и продольной оси канала вывода верхней крышки, т.н. рост электродов;
  • коррозионные повреждения борнов (выводов) в результате контакта поверхности борна с кислотным электролитом, происходящие в канале выводов верхней крышки, с образованием продуктов коррозии;
  • коррозионные повреждения верхней части отрицательной сборки пластин (электрода), с образованием слоя продуктов коррозии серого и коричневого цветов;
  • деформации пластин с изменением их геометрических пропорций (у аккумуляторов, осмотр боковых стенок был доступен для исследования).

Наиболее характерные визуальные признаки перечисленных выше проявлений и результатов протекающих процессов с конструкцией аккумуляторов представлены на рисунках.
II. Проверка параметров зарядно-подзарядных устройств. Параметры ЗПУ в норме.
III. Выгрузка данных регистрации параметров эксплуатации АКБ из системы АСУТП. Данные АСУТП свидетельствуют об исправной работе ЗПУ, напряжение на выходе которых составляет 232,0 – 232,6 В, напряжение пульсаций составляет 0,1 В. Напряжение, приходящееся на один аккумулятор в режиме подзаряда составляет 2,23 В/эл. Ток в цепи АБ-1 и АБ-2 составляет 0,1 А.
IV. Инструментальные измерения омического сопротивления и напряжения аккумуляторов в режимах подзаряда, покоя и разряда. Измерения выполнялись с помощью прибора «Fluke BT521 Battery Analyzer».
Пример результатов измерения для одной из АКБ приведен на диаграммах.
V. Мониторинг работы аккумуляторных батарей с помощью подключения специализированного оборудования компании "Технотроникс". Контроль осуществлялся в трех режимах:
– режим разомкнутой цепи;
– режим разряда на нагрузку системы оперативного постоянного тока;
– режим подзаряда по окончании режима разряда.
Также с помощью измерительных токовых клещей постоянного тока контролировался ток заряда и разряда, результаты сравнивались с показаниями на дисплее ЗПУ.
Подключение системы мониторинга АКБ "Технотроникс"
Датчики системы мониторинга
Отображение параметров элементов в системе мониторинга в реальном времени
Полученный график напряжения на примере аккумулятора №92
Полученный график температуры на примере аккумулятора №92
Лабораторные испытания электролита
В ходе натурного обследования экспертами выполнен отбор образцов электролита из 5 аккумуляторов разных аккумуляторных батарей с замером плотности. О чем составлен соответствующий акт.
Опломбированные образцы были направлены на лабораторное исследование. По результатам исследований установлено, что параметры электролита соответствуют требованиям п.6.2., п.6.3 ГОСТ Р МЭК 62877-1-2019 "Электролиты и вода для вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторов. Часть 1" и руководства по установке и эксплуатации.
Лабораторные испытания
на остаточную емкость
В ходе натурного обследования по месту эксплуатации экспертами для более углубленного исследования отобраны два контрольных аккумулятора: один с ярко выраженными дефектами и один без визуально определяемых дефектов.
Выбранные аккумуляторы в сборе, заправленные электролитом, были доставлены в Омск.

Испытания проводились с помощью Анализатора электрохимических источников питания AEA30V и Активатора электрохимических источников питания AEAC-12V.
Анализатор электрохимических источников питания AEA30V
Активатор электрохимических источников питания AEAC-12V
Испытания остаточной емкости аккумуляторов были выполнены в три этапа: дозаряд, разряд и заряд с последующими подзарядами.
По результатам контрольного разряда, выполненного током 25 А до достижения уровня напряжения аккумулятора 1,8 В, измеренная остаточная емкость аккумулятора №1 составила 879,5 А·ч. Оценка выполнена с учетом температуры (средняя температура при испытаниях составила 24 °С) на основании рекомендаций завода-изготовителя.
Приведенная емкость с учетом температуры составляет 858,89 А·ч, что ниже номинальной емкости (880 А·ч) и составляет 97,6 %. Отклонение от номинальной емкости составляет -2,4%.

Приведенная емкость аккумулятора №2 с учетом температуры составляет 1009,05 А·ч.
Остаточная емкость для указанного тока и времени разряда соответствует данным завода изготовителя, для которых при токе разряда менее 0,1С и времени разряда 10 часов и более разрядная емкость должна составить не менее 100 % от номинальной (Руководство по установке и эксплуатации аккумуляторов).
Разбор образцов
После проведенных инструментальных испытаний было выполнен разбор клемм на верхней части крышки аккумуляторов. На аккумуляторе, имеющем ярко выраженные дефекты, установлены неоригинальные подкладки под клеммы, что является следствием гарантийного ремонта, ранее выполнявшегося подрядчиком.

При разборе выявлены следы коррозии клемм разной степени и выхода электролита через клеммы, как на образце с явно выраженными дефектами и ранее подвергавшемся ремонту, так и на образце без визуально определяемых дефектов (коррозия в начальной стадии).
Анализ документации
В ходе экспертизы также был выполнен анализ технической документации на аккумуляторные батареи, исполнительной документации, протоколов испытаний, эксплуатационных журналов, материалов ранее проведенных экспертиз и исследований, анализ данных регистрации параметров батарей за время эксплуатации из системы АСУТП и других материалов.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

  • Вопрос №1
    Какие дефекты присутствуют в аккумуляторных батареях АБ-1, АБ-2, состоящих из 104 аккумуляторов каждая, находящихся в помещении аккумуляторной ПС 330кВ?
    Ответ
    Дефекты присутствуют.
    Аккумуляторы батарей АБ-1 и АБ-2 в помещениях аккумуляторных ПС 330кВ имеют дефекты, относящиеся к развивающимся, определенных как «явные, критические, неустранимые дефекты» по ГОСТ 15467-79, основным из которых является коррозия положительных и отрицательных клемм аккумуляторов, и последствия такого дефекта, как нарушение герметичности банок и выход жидкого электролита, повреждение каналов выводов (разрыв) верхней крышки, деформация и отклонение от горизонтального состояния и изломом верхних (с внешней стороны) колпачков (подкладок) положительных и отрицательных борнов (клемм).
  • Вопрос №2
    Имеются ли отличия внешнего вида исправных и дефектных аккумуляторов, и если да, то какие?
    Ответ
    Имеются.
    Имеющиеся у аккумуляторов батарей АБ-1 и АБ-2 дефекты позволяют визуально выявить отличия внешнего вида, которые проявляются в следующем: уровень шлама на дне аккумуляторов; сульфатация и коррозия клемм, и вызванное этим процессом их смещение и выпячивание; нарушение герметичности (выход электролита) корпуса и выводов аккумуляторов; разрушение каналов выводов борнов верхней крышки; отрыв колпачков (подкладок) от внешней поверхности аккумуляторов.
  • Вопрос №3
    Соответствует ли исправный (без дефектов) аккумулятор требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) по номинальной емкости с учетом срока эксплуатации?
    Ответ
    Соответствует.
    Исправный (без дефектов) аккумулятор (из состава АБ-1) соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015 «Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний» по номинальной емкости, в том числе с учетом срока эксплуатации.
  • Вопрос №4
    Какую емкость имеют дефектные аккумуляторы и соответствуют ли значения требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) по номинальной емкости с учетом срока эксплуатации?
    Ответ
    Емкость контрольного дефектного аккумулятора составляет 1009,05 А/ч.
    Дефектный аккумулятор, отобранный на исследование, имеет остаточную емкость, соответствующую номинальной и требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) с учетом срока эксплуатации.
  • Вопрос №5
    Какую емкость имеют дефектные аккумуляторы и соответствуют ли значения требованиям ТУ (ГОСТ Р МЭК 60869-11-2015. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний) по номинальной емкости с учетом срока эксплуатации?
    Ответ
    Восстанавливается.
    Емкость дефектного аккумулятора соответствует номинальной, остаточная емкость аналогична емкости, определенной при первоначальных испытаниях аккумуляторов. Проведенные испытания показывают, что емкость аккумуляторов после реализации восстановительных мероприятий в соответствии с рекомендациями производителя восстанавливается в среднем на 9,1 % и превышает номинальный уровень.
  • Вопрос №6
    Какую плотность электролита имеют исправный (без дефектов) и дефектный аккумуляторы до проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя и после, а также соответствуют ли данные значения требованиям руководства по эксплуатации аккумуляторных батарей FIAMM?
    Ответ
    Плотность электролита составляет 1,23 кг/л.
    Исправные и дефектные аккумуляторы в батареях АБ-1 и АБ-2 имеют одинаковую плотность, до проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя и после, соответствующую уровню в диапазоне 1,22 – 1,23 кг/л, что соответствует требованиям руководства по эксплуатации аккумуляторных батарей FIAMM.
  • Вопрос №7
    Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушениями технологии выполнения строительно-монтажных работ (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Нет, не могли.
    Выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 не вызваны нарушениями технологии выполнения строительно-монтажных работ (существенных нарушений при осмотре и изучении материалов дела не выявлено), выявляемыми непосредственно после ввода батарей в эксплуатацию.
  • Вопрос №8
    Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушениями технологии выполнения пуско-наладочных работ (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Нет, не могли.
    • Выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 не вызваны нарушениями технологии выполнения пуско-наладочных работ, так как существенных нарушений технологии пуско-наладочных работ не выявлено. Дефекты, имевшие место в процессе пуско-наладочных работ, выявляются при приемке выполненных работы или в начале процесса эксплуатации.
  • Вопрос №9
    Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны нарушением режимов эксплуатации (если да, указать, какими именно) и имеются ли подтверждения того, что такие нарушения были допущены и стали причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Нет, не могли.
    • Выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 не могли быть вызваны нарушением режимов эксплуатации, что подтверждается результатами регистрации напряжения, тока и температуры. Следует учесть, что эксплуатация батарей АБ-1 и АБ-2 осуществляется в автоматическом режиме, предусмотренном проектными решениями и технически реализована. Дефекты, вызванные нарушением режимов эксплуатации, могут проявляться как в первый год, так и позднее, после ввода батарей в эксплуатацию.
  • Вопрос №10
    Могли ли выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 быть вызваны производственным дефектом (браком) и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Могли.
    • Выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 могли быть вызваны производственным дефектом (браком), подтверждениями которым являются процессы коррозии, явившиеся их причиной. Указанные процессы зафиксированы в ходе эксплуатации, при осмотре и испытаниях аккумуляторов экспертами. Скорость протекания процессов коррозии индивидуальна, и зависит от многих факторов, определяющим из которых, в рассматриваемом случае, стало качество изготовления аккумуляторов, а именно пластин, качества герметизации каналов крышек.
  • Вопрос №11
    Определить качество электролита, залитого в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 при пусконаладочных работах. В случае, если при пуско-наладочных работах в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 был залит некачественный электролит, определить, могло ли это вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Качество электролита, залитого в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2, при пуско-наладочных работах, и исследованное при проведении настоящей экспертизы, соответствует требованиям ГОСТ 4204-77. Указанный электролит является качественным и не мог стать причиной выявленных дефектов аккумуляторов. Отклонение состояния электролита от норм выявляется в ходе периодических испытаний и эксплуатационных мероприятий.
    • Низкое качество электролита может привести к ухудшению показателей работы батарей и выявляется при измерениях напряжения и емкости аккумуляторов, контрольных разрядах и изменении других эксплуатационных факторов. При проведении исследования экспертами наличие вышеперечисленных фактов установлено не было.
  • Вопрос №12
    Установить, осуществлялась ли доливка в аккумуляторные батареи АБ-1 и АБ-2 в процессе их эксплуатации жидкости, отличной от дистиллированной воды? Если да, указать, доливка какой именно жидкости была осуществлена, и определить, могло ли это вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    У исследуемых аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 качество электролита с момента начала эксплуатации и до момента проведения экспертизы не ухудшилось и соответствует нормам ГОСТ 4204-77. В случае, если доливка дистиллированной воды потребовалась, и была произведена в ходе эксплуатации, то доливка дистиллированной воды не привела к возникновению выявленных дефектов. В случае ухудшения электролита его качество выявляется при проведении химического анализа и измерениях электрических показателей аккумуляторов.
  • Вопрос №13
    Определить содержание железа в пробах электролита элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с номером партии ********. В случае установления превышения содержания железа в пробах электролита указанных элементов
    а) указать возможные причины превышения содержания железа и определить наиболее вероятную в данном случае причину (с приведением подтверждений), а также
    б) определить, могло ли превышение содержания железа вызвать выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 (если да, указать, какое именно количественное содержание могло привести к таким дефектам) и имеются ли подтверждения того, что данное обстоятельство стало причиной возникновения выявленных дефектов? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Результаты химического анализа показали, что содержание железа в пробах электролита аккумуляторов батарей АБ-1 и АБ-2, в том числе партии ********, соответствует требованиям ГОСТ 4204-77. Фактическая концентрация железа в электролите контрольных элементов не указывает на нее, как на причину выявленных дефектов.
  • Вопрос №14
    Установить, имеется ли у элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с номером партии ******** коррозия выводов? В случае установления факта коррозии выводов у указанных элементов определить, могло ли данное обстоятельство повлечь возникновение дефектов у элементов с иными номером партии в результате усиленной деградации элементов с номером партии ********? Через какое время вызванные данной причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    У элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с номером партии ******** имеется коррозия выводов. Данное обстоятельство не связано с возникновением коррозии у элементов с иным номером партии, указанные процессы развивались в каждом из элементов индивидуально. Вызванные данной причиной дефекты зависят от ряда факторов, ключевым из которых является качество материала изготовления отрицательных пластин, коррозия которого и проявилась с первого года эксплуатации.
  • Вопрос №15
    Какими еще причинами могли быть вызваны выявленные дефекты аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 и имеются ли подтверждения того, что такие причины имели место и повлекли возникновение выявленных дефектов? Через какое время вызванные такой причиной дефекты обычно проявляются?
    Ответ
    Иные причины, не перечисленные в ответах на вопросы выше, экспертами при проведении исследования не выявлены, т.е. отсутствуют.
  • Вопрос №16
    Возможна ли дальнейшая нормальная эксплуатация дефектного аккумулятора в составе АБ после проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя?
    Ответ
    Нормальная дальнейшая эксплуатация невозможна, для продления эксплуатации требуется устранение выявленных дефектов.

    Дальнейшая нормальная эксплуатация дефектного аккумулятора в составе АБ после проведения восстановительных мероприятий согласно рекомендациям производителя в целом возможна при существенном снижении заявленного производителем срока эксплуатации, однако вследствие нарушения герметичности аккумуляторов попадание в воздух паров электролита может оказывать влияние на безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации аккумуляторных батарей.
    Поскольку восстановительные мероприятия направлены на десульфатацию (восстановление электрических характеристик), но не позволяют устранить другие выявленные дефекты конструкции аккумуляторов, связанные с коррозией элементов, подъемом электродов и нарушением герметичности аккумуляторов, которые по своей природе являются неустранимыми, и развиваются (усугубляются) с течением времени, то имеющиеся производственные дефекты обусловливают невозможность нормальной эксплуатации.
    Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов, герметичность корпуса которого нарушена, противоречит требованиям безопасности, так как нарушение герметичности приводит к неконтролируемому проникновению паров серной кислоты во внешнюю среду, минуя клапан, предусмотренный для улавливания таких взвесей в выделяемом при работе аккумулятора газе.
  • Вопрос №17
    В случае установления необходимости замены элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2, установить, достаточно ли для обеспечения нормального функционирования аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 замены части элементов (если да, указать, каких именно элементов) или необходима замена всех элементов?
    Ответ
    Для дальнейшей нормальной эксплуатации аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2, с соблюдением всех проектных требований, требований безопасности и эксплуатационной надежности, в том числе и с заявленным производителем сроком эксплуатации, в первую очередь необходима замена части элементов аккумуляторных батарей АБ-1 и АБ-2 с наиболее выраженными неустранимыми конструкционными дефектами крышек, а именно:
    1) Элементы АБ-1 №№: 5, 7, 11, 17, 20, 22, 313, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 49, 50, 52, 53, 64, 65, 66, 68, 69, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 87, 89, 90, 91, 92, 93, 95, 97, 100, 101, 102, 103, 104;
    2) Элементы АБ-1 №№: 2, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 24, 28, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 47, 48, 49, 51, 56, 59, 65, 66, 67, 70, 71, 73, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 85, 93, 94, 95, 98, 101.
    И далее, замена элементов, в которых дефекты крышек явно проявятся и/или усугубятся в течение дальнейшей эксплуатации.

БОЛЬШЕ ЭКСПЕРТИЗ АККУМУЛЯТОРОВ

    ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

      Остались вопросы?
      Получите бесплатную консультацию у профессионалов в области электротехники и теплотехники

      Наши эксперты обладают большим опытом выполнения технических экспертиз различной степени сложности и, скорее всего,
      уже сталкивались с Вашей проблемой. Мы уверены, что сможем Вам помочь в оказании квалифицированной экспертной помощи